Запущенная в космос Tesla может упасть на Землю!

Ученые из Университета Торонто опубликовали в Журнале ежемесячных уведомлений Королевского астрономического общества исследование, в котором они утверждают, что у запущенной на орбитальную орбиту Марса Tesla есть небольшой, но шанс столкнуться с Землей.

Группа инженеров, специализирующихся на орбитальной механике, смоделировала 240 возможных траекторий, по которым может отправиться автомобиль Илона Маска, выпущенный на ракете Falcon Heavy SpaceX 6 февраля. Руководитель исследования Ханно Рейн считает, что несмотря на погрешность, их расчеты имеют все шансы сбыться.

«Автомобиль будет находиться на эллиптической орбите около полутора лет и пройдет за это время примерно 1,7 AU (астрономические единицы, 1 AU — расстояние от Земли до Солнца), по орбите Марса. Затем он отклонится от орбиты примерно на 0,99 AU» — сообщил Рейн в интервью Science.

Первое максимальное сближение Tesla с Землей может произойти в 2091 году: автомобиль подойдет к нашей планете на такое же расстояние, что и Луна, и его можно будет увидеть невооруженным глазом. Делать точные расчеты на более длительные сроки ученые отказались, но заявили, что шанс столкновения с Землей у Tesla — 6%. Правда, справедливо он для следующих 2 миллионов лет.

Еще у Tesla за тот же срок есть 2,5-процентный шанс упасть на Венеру и 3% шанс столкновения с Солнцем. Но даже если автомобиль все же упадет на Землю, никакого вреда планете он не нанесет, так что с постройкой бункера пока можно подождать.

Источник